Пять уникальных машин музея УГМК

В музее УГМК собрана коллекция, в которой больше 160 моделей всех исторических периодов развития отрасли. Переходя из одного зала в другой, посетитель путешествует во времени и наблюдает эволюцию автомобиля: от громоздкого средства передвижения позапрошлого века к быстрому и удобному шедевру современного автопрома. В коллекции представлены советские и зарубежные авто, мотоциклы, велосипеды и другие транспортные средства. Центральное место в музее занимают ретро-модели автомобилей.

Машина любимой марки Николая II, самый странный автомобиль и другие редкости в нашем списке пяти самых уникальных автомобилей музея УГМК.

Delaunay-Belleville HB4 (1911 год)

Впервые французская марка «Делоне-Бельвилль» выставила свой автомобиль на Парижском автосалоне в 1904 году. Отличительной чертой марки стала круглая форма радиатора, который напоминал о происхождении фирмы, ранее занимавшейся производством паровых котлов для нужд промышленности. Аристократия того времени по достоинству оценила действительно незаурядный, дорогой и стильный автомобиль. Считается, что это один из любимых авто Николая II. В 1905 году граф Орлов заказал два «Делоне-Бельвилль» для императора, а годом позже Николай II уже самостоятельно выписал из Франции ещё один автомобиль этой марки. Не только русский двор уважительно относился «Делоне», на этих автомобилях ездили король Испании Альфонсо XIII и король Греции Георг I.

С 1911 по 1912 год было выпущено всего 100 автомобилей Delaunay-Belleville HB4. До нашего времени сохранились всего три экземпляра таких машин. Экспонат Музея УГМК самый ранний из известных.

Heine-Velox V12 (1921 год)

Эксцентричный Густав Гейне занимался настройкой и производством музыкальных инструментов в небольшой фирме, которая носила его имя — Heine Piano. Несмотря на 5 классов образования, он был талантливым инженером и периодически интересовался автомобильным бизнесом.  В 1903 году Гейне стал первым дилером «Форд» на западном побережье США, а уже в 1905 появляется первый автомобиль под маркой Heine — «35/40НР». Однако в 1908 году Гейне прекращает производство автомобилей, так как бизнес по продаже пианино оказался более прибыльным. Но мечты о максимально комфортном и роскошном дорожном лайнере собственной конструкции не давали Густаву покоя, и в 1921 году он создал необыкновенный Heine-Velox V12. Машина была специально спроектирована для долгих поездок. В ней, например, есть целых три отсека для багажа: его можно крепить к задней стенке кузова, ставить на передний бампер или убирать в специальные металлические ящики, а в салоне есть регулируемые упоры для ног задних пассажиров.  Velox также оснащён противоугонной системой: можно заблокировать тормоза, чтобы злоумышленники не смогли его украсть. С 1921 по 1923 год было построено всего пять Heine-Velox V12 с разными кузовами, и все эти машины Густав оставил себе. Однажды кто-то из голливудских знаменитостей прислал Гейне чек на 25000 долларов, желая приобрести один из автомобилей, но Густав отказался продавать своё детище. В то время за эти деньги можно было купить около 50-ти «народных» «Фордов Т». До наших дней сохранилось всего четыре Velox V12, из них всего один в закрытом кузове. Увидеть его можно в Музее автомобильной техники УГМК.

ЗИС-110 П (1955 год)

По различным данным в Советском Союзе было собрано от 4 до 5 экспериментальных полноприводных «ЗИС-110» для нужд партийной элиты и офицерского состава. Среди них был особенный автомобиль — эффектный открытый фаэтон, созданный в 1956 году для Никиты Хрущева. Долгое время считалось, что подобных машин «ЗИС-110 П» было сделано три штуки: один закрытый лимузин и два открытых фаэтона. Однако по последним данным, скорее всего, фаэтон был один. Первому лицу государства требовался транспорт, на котором можно было передвигаться в сельской глубинке без потери комфорта в угоду проходимости. После доработки конструкторами шасси от бронированного «ЗИС-115» правительственный автомобиль получил подключаемый передний мост и понижающую передачу. Технические изменения, связанные с установкой полноприводной трансмиссии, никак не повлияли на элегантный внешний облик «ЗИСа». В машине есть всё необходимое для комфорта властных чинов, включая три обогревателя, диваны, набитые гагачим пухом и, разумеется, радио. Приёмник обладает занятными преднастройками и индикацией — в зависимости от регулировки тембра меняется цвет шкалы радиоприёмника: красный — приём речи, белый — приём пения, голубой — приём музыки. «При голубом цвете подчёркиваются басы, ударные инструменты, что даёт приглушённый мягкий звук, особенно приятный при приёме музыки джаза» — гласит заводская инструкция.  

Старт (1964 год)

В начале 1960-х годов стараниями энтузиастов Северодонецкой авторемонтной базы (САРБ) был разработан передовой для Советского Союза автомобиль. Кузов «Старта» был выполнен целиком из стеклопластиковых панелей, которые крепились к раме из металлических профилей, и отличался нехарактерным для микроавтобусов дизайном с отдельным багажником. Первая машина была закончена в 1963 году и показана на заседании коллегии автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Руководству понравился ладно скроенный и весьма  «инновационный» автомобиль, и САРБ обеспечили первыми пятьюдесятью комплектами необходимых узлов от 21-ой  «Волги», включавшими в себя как механическую начинку, так и элементы оформления кузова. Передние указатели поворотов, задние фонари, дверные ручки и «птичка» крышки багажника, позаимствованные у нижегородского седана, органично дополнили прогрессивный экстерьер самоделки из Северодонецка. Несмотря на трудоёмкую и дорогую технологию производства, при которой кузовные панели выклеивались вручную, в период с 1964 по 1970 годы было произведено около 130 микроавтобусов. Дороговизна производства стала препятствием к крупносерийному выпуску машины. Запоминающийся силуэт «Старта» оставил отпечаток в памяти не одного поколения советских и российских людей. Именно эта машина увозит Нину от незадачливого Шурика в финале знаменитой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница».

Сейчас «Старт» — большая редкость. По словам экспертов, сохранилось всего около 5 таких автомобилей в приличном состоянии.

ЗИЛ-117В (1972 год)

Первый опытный образец пятиместного седана «ЗИЛ-117» увидел свет в 1969 году. Этот автомобиль разрабатывался на единой платформе с флагманом советского автопрома — «ЗИЛ-114», и был призван заменить устаревшую к тому времени тринадцатую «Чайку». Под капотом машины находилась семилитровая «восьмёрка» мощностью 300 л. с., которая наделяла двухтонный седан достойной динамикой: максимальная скорость составляла 200 км/ч, а от 0 до 100 км/ч новый автомобиль разгонялся за 13 секунд. «ЗИЛ-117» был принят в эксплуатацию Гаражом особого назначения 7 июля 1971 года. В том же году на Завод имени Лихачёва поступил заказ на разработку нового парадного кабриолета. Открытые модификации советских правительственных «ЗИЛов» создавались для особых случаев — военных парадов или торжественных встреч руководителей иностранных государств.  Не секрет, что открытый кузов обладает меньшей жёсткостью в сравнении с закрытым, и чтобы снизить количество дополнительных силовых элементов в конструкции кабриолета, инженерами было принято решение сделать парадный автомобиль двухдверным. Всего было собрано 10 таких машин — 5 прогулочных и 5 парадных. Прогулочные версии красились в чёрный цвет, а парадные — в серый и были оснащены комплектом радиотехнического оборудования, а также специальной ручкой, за которую держался командующий во время движения.

Истории
Спецпроекты
Участникам
Партнёрам
Организаторы
Контакты