Топ-3 уникальных машин

В музее УГМК собрана коллекция, в которой больше 160 моделей всех исторических периодов развития отрасли. Переходя из одного зала в другой посетитель путешествует во времени и наблюдает эволюцию автомобиля: от громоздкого средства передвижения прошлого века к быстрому и удобному шедевру современного автопрома. В коллекции представлены советские и зарубежные авто, мотоциклы, велосипеды и другие транспортные средства. Центральное место в музее занимают ретро-модели автомобилей.

Машина любимой марки Николая II, самый странный автомобиль и другие редкости в нашем списке трех самых уникальных автомобилей.

1.  Delaunay-Belleville HB4

Delaunay-Belleville HB4 (1911 год выпуска)

Впервые французская марка Delaunay-Belleville выставила свой автомобиль на Парижском автосалоне в 1904 году, где он был заслуженно оценен аристократией того времени. Считается, что Delaunay-Belleville — любимая марка Николая II. Для этого есть основания: В 1905 году граф Орлов заказал два автомобиля Delaunay-Belleville для императора, а годом позже Николай II уже самостоятельно выписал из Франции еще один автомобиль этой марки. Не только в русский двор уважительно относился к машинам Delaunay-Belleville, на автомобилях этой марки ездили король Испании Альфонсо XIII и король Греции Георг I.

С 1911 по 1912 год было выпущено всего 100 автомобилей Delaunay-Belleville HB4. Действительно незаурядный, дорогой, стильный автомобиль. До нашего времени сохранились всего три таких машины.

2.  Heine-Velox V12

Heine-Velox V12 (1921 год выпуска)

Марка Heine-Velox начала производить автомобили в начале века, а уже к 1923 году прекратила свою деятельность. За это время компания выпустила всего около 10 автомобилей, ни один из которых не был продан.

Heine-Velox V12 — автомобиль необыкновенный. Он спроектирован специально для путешественников. Например, есть целых три отсека для багажа: его можно крепить к задней стенке кузова, ставить на передний бампер или убирать в специальные металлические ящики. У машины есть противоугонная система: можно заблокировать тормоза, чтобы злоумышленники не смогли ее украсть.

Инженеры подумали как о безопасности, так и об удобстве водителя — это заметно по небольшим деталям: масло в резервуар для передних и задних колес можно подливать, не выходя из машины. Крыша разделена на три съемных части: переднюю, центральную и заднюю. Если снять, например, центральную, то Heine-Velox V12 превратится в фаэтон. Словом, автомобиль удивительный до странного, что только добавляет ему очарования.

3.   Старт

Старт (1964 год выпуска)

«Старт» — фантазия советских инженеров на тему «автомобиль будущего» и весьма популярный стеклопластиковый ретро-автобус.

Таких автомобилей было выпущено около 100-150 штук. В 1964 году они пользовалась спросом, несмотря на цену, а стоила такая машина в два раза больше «Волги». Однако для СССР выпуск красивых и современных, но бесполезных автомобилей был не допустим. Поэтому, после нескольких опытных испытаний «на прочность», «Старт» в итоге не показал приписываемых ему скоростных качеств и был снят с производства. Несмотря на непрактичность, «Старт» получил признание публики, сделав актерскую карьеру — его снимали в «кавказской пленнице».

Сейчас «Старт» — большая редкость. По словам экспертов, сохранилось всего 3 таких автомобиля.

Истории
Спецпроекты
Участникам
Партнёрам
Организаторы
Контакты