Уральская автомобильная коллекция побывала в Москве

10.03.2019
Экспонаты Музея УГМК на выставке в Москве: КИМ-10-50, такси ЗИС-110 и фаэтон КИМ-10-51

Музей автомобильной техники УГМК представил выездную экспозицию на 28-й выставке «Олдтаймер-Галерея» в Москве. Ежегодно сотни участников фестиваля представляют коллекции ретро-техники со всей России. Громкая премьера этого года — стенд Музея. В Москве были показаны редчайшие экспонаты:

— седан КИМ-10-50;

— единственный в стране фаэтон КИМ-10-51;

— роскошный ЗИС-110 в варианте «Такси»;

— мотороллеры «Вятка» МГ-150С Самосвал» и МГ-150Т«Турист».

За четыре дня выставку посетили 27 000 человек. Наибольший интерес на нашем стендевызвал ЗИС-110 «Такси», так как мы впервые показываем его публике. Для премьерынового экспоната мы не случайно выбрали столицу: в 1947 году первые тридцать автомобилей ЗИС-110 получил именно Московский таксомоторный парк, а вдальнейшем эту модель Завода им. Сталина использовали в качестве междугороднеготакси: Москва — Харьков, Москва — Симферополь и на других направлениях.

Специалист музея Вадим Вагин.

Седан КИМ-10-50 и фаэтон КИМ-10-51

На фото — КИМ-10-50. Салон автомобиля был комфортабельным, просторным и вместительным.

Изначально КИМ-10-50 задумывалась как самый массовый автомобиль малого класса. Но из-за начала войны не удалось наладить промышленное производство — выпустили всего около 450 машин, из которых сохранилось всего несколько единиц. Более редкий автомобиль — фаэтон КИМ-10-51. Он существует в единственном экземпляре. Его особенностью является откидная тентовая крыша.

За основу модели был взят Ford Prefect образца 1936 года. В советской версии цельнометаллический кузов был двухдверным. Также автомобиль получил отдельное от салона багажное отделение. Капот получил «аллигаторную» форму, фары вписали в геометрию кузова, а лобовое стекло сделали V-образным.

ЗИС-110 в варианте «Такси»

ЗИС-110 перед отправкой в Москву. Год выпуска экспоната — 1951. ЗИС-110 и его бронированная модификация ЗИС-115 стали первыми официальными автомобилями советского производства, предназначенными для высшего руководства СССР и самого Сталина

ЗИС-110 пришел на смену ЗИС-101/-101А в качестве служебного автомобиля для партийного и государственного руководства. Он отличался рядом революционных технических решений: кузов с более современным оформлениеми цельнометаллической конструкцией, форсированный двигатель с алюминиевыми поршнями, новый карбюратор.

Первые 30 автомобилей ЗИС-110 в 1947 году получил таксомоторный парк Москвы. Они отличались кожаным салоном, шашечками вдоль кузова и таксометром. При этом стоимость проезда в автомобиле была выше, чем на «Победах» или «Москвичах», но для большинства жителей СССР это был единственный шанс прикоснуться к номенклатурной роскоши. Такси ЗИС-110 окрашивались в синий, черный, бежевый и бежево-коричневый цвета.

Мотороллеры«Вятка»

Первая партия отечественных мотороллеров ВП-150 «Вятка» была изготовлена в ноябре 1956 года на Вятско-Полянском машиностроительном заводе. За основу взяли итальянские«Vespa» 150GL образца 1954 года.

«Вятка» МГ-150С «Самосвал». МГ означало «малый грузовой». Грузоподъёмность мотороллера увеличилась до 200 кг, но максимальная скорость снизилась до 35 км/ч.

Кузов-монокок первых «вяток» был несущим. 2-тактный двигатель развивал мощность в 4,5 л.с., а максимальная скорость — 60 км/ч. Коробка передач была 3-ступенчатой, а вес составлял 108 кг.

По официальным заводским данным, с 1957 по 1967 годы было выпущено более 290 000 мотороллеров. Всего же до 1979 года было изготовлено 1 395 580 мотороллеров всех моделей.

МГ-150Т «Турист», он же — «Такси», мог брать «на борт» двух пассажиров

В 1960году 25 мототакси были изготовлены по заказу ВДНХ. Они активно использовались до 1965 года, пока мотороллеры не исчерпали свой ресурс. Прогулка на таком такси по ВДНХ стоила 50 копеек.

Следующая выставка «Олдтаймер-Галерея» соберет всех участников через год — в марте 2020. Экспозиция будет посвящена 75-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

Истории
Спецпроекты
Участникам
Партнёрам
Организаторы
Контакты